День специалиста «Потребитель и право»

14 марта в Областной библиотеке совместно с Департаментом по защите прав потребителей СКО и Комитетом технического регулирования и метрологии по СКО прошел День специалиста «Потребитель и право». Участниками мероприятия стали студенты 2 курса Северо-Казахстанского колледжа профессиональной подготовки и сервиса.
Ежегодно, 15 марта, отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В этом году он проходит под девизом – «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей».
Развитие искусственного интеллекта имеет множество преимуществ, в то же время его применение может иметь такие серьезные последствия для безопасности потребителей, как распространение ложной информации, нарушение конфиденциальности, мошеннические действия (в частности взломы аккаунтов в социальных сетях и мессенджерах, использование видео- и голосовых сообщений для создания видео- и аудиозаписей якобы от лица владельца аккаунта).
Специалисты, занимающиеся защитой прав потребителей, знают, что значительная часть проблем возникает из-за неграмотности казахстанских граждан в сфере их потребительских прав и как много здоровья и нервов можно было бы сохранить, если бы люди знали, как вести себя в той или иной ситуации. Несмотря на информацию, которая ведется по телевидению, в газетах, граждане до сих пор подписывают документы, не читая их содержания, беззаветно верят любой рекламной информации. Представитель Департамента по защите прав потребителей СКО Лазьм Мияшева рассказала студентам, как поступить, если вы приобрели некачественный товар или вам оказали недоброкачественные услуги. Особое внимание было уделено ситуациям с товарами, которые были куплены в различных интернет-магазинах.
Руководитель Департамента Комитета технического регулирования и метрологии по СКО Вадим Маршаков разъяснил, на что нужно обратить внимание при покупке товаров, как расшифровать значки на этикетках, какие товары покупать можно, а какие — просто результат хитрых уловок маркетологов. Также специалисты посоветовали в трудных ситуациях обращаться в Департамент по защите прав потребителей и Комитет технического регулирования и метрологии по СКО.
Спикеры мероприятия привели примеры защиты прав потребителей из личной практики.
Студенты получили исчерпывающие ответы на свои вопросы, ознакомились с литературой на тему защиты прав потребителей из фондов Областной библиотеки.