В девяти километрах от границы с Россией расположена железнодорожная станция Кара- Гуга. Сама железнодорожная станция была образована в 1904 году. К этому времени уже была проложена однопутная колея. На том месте, где сейчас стоит вокзал, был вагон, сколоченный из досок, в котором продавались билеты на поезда. Шла русско-японская война, поэтому через станцию проходили в основном военные эшелоны, билеты на поезд достать было очень трудно.
Постепенно был выстроен вокзал. Около вокзала было построено несколько казарм, где жили рабочие-железнодорожники со своими семьями. Около станции была водокачка.
По другую сторону железнодорожной линии ничего не было построено. Вокруг был берёзовый лес, много болот и озёр, заросших чёрным камышом. Казахи приезжали сюда для заготовки камыша, из его распустившейся головки делали подушки. В 1908 году станция получила название «Кара кога», что означает в переводе с казахского языка «Чёрный камыш».
К концу 1910 года население было очень малочисленным, в большинстве своём — старые люди. Был железнодорожный переезд, но его не обслуживали. Работали сменами (дежурствами), за дежурство проходило 6-7 товарных и один пассажирский поезд. Поезда были весом 400 — 600 тонн, состав содержал в себе 20 — 22 вагона.
Первым начальником станции был Андреев А. К этому времени уже существовала одна улица, которую назвали Собачёвка, ныне улица Садовая.
В 1936 году был проложен второй железнодорожный путь. Штат станции был маленький. Часть рабочих жили в своих домах, часть – в казённых.
Само село Каракога образовалось в 1924 году. Его основали переселенцы из деревни Елчиной Седельниковского района Омской области. Первыми жителями села были Васильевы Иван Васильевич, Василий Тихонович и Илья Глебович; Митрофаненко Яков Власович и Афанасий Яковлевич; Сергиенко Аркадий Васильевич и его сыновья: Данила и Константин; Даниловские Роман Михайлович и Егор Михайлович; Янченко Сергей Никитич и Никита; семья Михайловых. В течение двух лет они не платили налогов, пользовались льготами для переселенцев, начали строить дома. Вначале была построена улица, которая получила название Карагужинка, она находилась недалеко от озера. К концу 1920-х годов в селе Каракога насчитывалось около тридцати домов. Постепенно в Каракогу стали переселяться люди из других сёл: Лебяжки, Ново-Успенки, Красного и Образца.
Каракога основана в красивой местности. Она находится на возвышенности, которая постепенно понижается на север и северо-запад; на севере расположено небольшое пресное озеро, а на северо-западе — солёное озеро, в котором есть лечебные грязи. Красиво и село — прямые, очень широкие улицы утопают в зелени.
Здесь можно найти глину, песок, которые используются как строительные материалы. В селе в 1924 году был образован небольшой кирпичный завод, на котором выжигали кирпич.
В 1928 году в Каракоге была образована артель по совместной обработке земли, руководил ею Сергиенко Данил. В этом же году началось строительство элеватора. Первый корпус элеватора строился на заболоченных местах. Не было техники, всё делалось вручную. В 1929 году первый корпус был построен, а окончательно сдан в эксплуатацию в 1930 году. Из соседних сёл крестьяне везли хлеб. Производительность элеватора была мала и поэтому, в связи с увеличением объема сдачи зерна государству, в 1931 году около первого корпуса начинается строительство второго, который был закончен к 1935 году.
Со временем сеть предприятий в селе Каракога увеличивается. В 1929 году Каракога стала отделением коммуны «Образец». Коммуна просуществовала до 1933 года.
За годы Советской власти постепенно менялся облик села. Из маленькой станции Каракога превратилась в большое село. В годы первых пятилеток на станции появилось здание «Почты». Здание было небольшое, деревянное и полутёмное, с несколькими маленькими комнатами, в которых помещались радиоузел, телеграф и коммутатор. Первым начальником почты был Борисенко, первой телефонисткой — Екатерина Ковалёва, первым почтальоном — Огнев.
В 1931 году было построено здание начальной школы. Находилось оно на Карагужинке (ныне улица Кирова). Состояло из двух комнат и узкого коридора, занятия шли в две смены. Первыми учителями были Сабонева Е.А., Бойко А.А., Пчельникова В.И. После четвертого класса дети продолжали своё обучение в Образцовской семилетней школе.
Первая комсомольская организация была создана в 1940-х годах в Образцовской школе. Первыми комсомольцами были Кулагина А.А., Мищенко Н., Митрофаненко Г.
В 1940-х годах началось строительство нового элеватора. В последующие годы идёт строительство складов и помещений для хранения, сушки и обработки зерна.
В 1941 году было принято решение о создании Конюховского района с райцентром в селе Конюхово, но так как там не хватало помещений для размещения организаций района и квартир для руководителей, то временно решили районный центр перевести в село Каракога. Так образовался Конюховский район с центром в селе Каракога. Районный центр в селе Каракога просуществовал до 1961 года. С 1962 года в селе Каракога находится центральная усадьба совхоза «Каракогинский».
Благодаря тому, что Каракога стала районным центром, здесь появились новые организации: райком, райисполком, РайФО, сельпо, сберкасса, больница.
В 1952 году в Каракоге было построено здание семилетней школы. В 1953 году в школе была образована своя комсомольская организация. Первыми комсомольцами были Измайлов, Белоусова, Бойко и другие.
В 1974 году было построено новое трёхэтажное здание средней школы. При школе имелся интернат, теплица, в которой зимой и летом выращивали свежую зелень. Имеется приусадебный участок, где дети выращивают ягоды, овощи, фрукты.
На территории села было ПТУ № 21 (ПТШ № 21). Училище готовило высококвалифицированных рабочих для сельского хозяйства по специальностям: тракторист-машинист широкого профиля с правом вождения автомобилей всех категорий, электромонтёр, лаборант, учётчик молока.