ИСТОРИЯ ГОРОДА ТАЙЫНША
Вначале века на месте, где сейчас располагается станция Тайинча с её производственными зданиями и жилыми домами, не было ни одного строения. Здесь шумела ковыльная степь.
В 1903-1905 годах бедные и обездоленные крестьяне Украины в поисках счастья отправились во все концы России. Именно тогда и появились первые переселенцы на землях района.
Облюбовав места по берегам реки Чаглинка, ставили они здесь свои землянки. Зимой частые бураны задували жилища по самые крыши, и лишь струйки дыма да лай дворняжек свидетельствовали о том, что это не безлюдная степь.
В весеннее половодье 1908 года землянки оказались затопленными, и переселенцы вынуждены были покинуть облюбованные места и перебраться в более безопасные. Так появились сёла Ново- Приречное, Многоцветное, Ново-Сухотино.
Переселение продолжалось, Сюда же перемещались и более зажиточные крестьяне.1911 год был одним из самых неурожайных. В сёлах царила нищета, люди страдали от голода, а на помощь царского правительства и надеяться было нечего.
В 1912 году правительство на весьма выгодных условиях представило крестьянам зерновую ссуду. Крестьяне сеяли, получали урожаи и уже через пару лет вели торговлю хлебом. Никакого рынка сбыта, кроме как увозить зерно в город Петропавловск, не было.
Возили, конечно, более зажиточные крестьяне, которые имели собственное тягло-лошадь, быков. Хлеб продавался купцам за бесценок. Ещё дешевле сбывался он на местах, когда организовывались всевозможные ярмарки, за коробку спичек, метр ситца, килограмм гвоздей, другие товары первой необходимости купцы выменивали у крестьян скот, кожу, зерно. Ярмарки проводились на месте, где сейчас располагается станция Тайынша.
В 1917 году пронеслась радостная весть о победе Великой Октябрьской социалистической революции. Помещики и капиталисты стремились задушить революцию насильственным путём, а также путём экономической блокады. Люди голодали, в то время как у местных богатее в закромах лежал урожай 1914 года.
Советское правительство ввело продразвёрстку, чтобы изъять у кулаков излишки сельхозпродуктов. На лошадях, быках хлеб доставлялся в Петропавловск, а уже оттуда по железной дороге в центральные районы России. Чтобы ускорить его поставку, было принято решение о строительстве железной дороги. В 1922 году станция Тайинча соединилась железной дорогой с Петропавловском и Кокчетавом. В то время здесь стоял один вагончик, где жили рабочие. Позднее построили небольшое деревянное здание вокзала, водокачку, несколько бараков под общежитие.
Если бы не строительство железной дороги Петропавловск- Кокчетав (а затем и далее), начатое по предложению В.И. Ленина, пожалуй, Красноармейску бы не быть. До этого село Ново- Сухотино ничем не выделялось, не было перспектив для его развития.
Положение стало иным, когда появилась железнодорожная станция, названная Тайинчёй. Отсюда пошли казахстанское зерно, мясо, животноводческое сырьё, свезённые из глубинных сёл, а навстречу этому потоку- промышленные товары, различные материалы.
На основании Указа Президиума Верховного Совета Каз. ССР в июле 1960 года эти селения объединились в посёлок Тайынча.
Интенсивно развернулось строительство в период освоения целинных земель. Расширилось строительство, возникли новые организации. Новостройки станции и близлежащего села Ново — Сухотино двинулись навстречу друг другу. Село Ново — Сухотино и станция Тайинча соединились в один рабочий посёлок, в 1962 году переименованный в г. Красноармейск.
Основными предприятиями города являются элеватор, мебельная фабрика, заводы ремонтный, железобетонных изделий, сухого молока. Вместе с развитием промышленности и ростом населения развивалась службы быта, ставшая, нынче своеобразной, хорошо механизированной отраслью промышленности.
Начало этой службе положили в двадцатые годы несколько инвалидов гражданской войны, начавшие выпускать для населения гончарную посуду. К этому потом прибавились катка валенок и другие кустарные ремёсла.
Согласно перспективному плану в центре Красноармейска вырастут многоэтажные дома, здания соцкультбыта, другие объекты. Жилая зона будет распространяться в северную часть города.
Предприятия разместятся на территории между КСМК и автодорогой на Келлеровку. На ближайшее пятилетие запланировано строительство завода арболитовых плит и блоков, стекольного завода, завода керамзито- бетонных изделий, а также реконструкция завода железобетонных изделий и завода сухого молока.
Президент Республики Казахстан Н. Назарбаев 2 мая 1997 года издал Указ «Об изменениях в административно- территориальном устройстве Кокшетауской области». В соответствии со статьёй 9 Закона РК «Об административно- территориальном устройстве Республики Казахстан» постановил: Красноармейский район, переименовать в Тайыншинский район. Объединить, бывшие Чкаловский, Келлеровский и Красноармейский районы в единый Тайыншинский район, переименовать город Красноармейск в город Тайынша.