Положение о секторе библиотечного маркетинга

I.Общие положения
Сектор библиотечного маркетинга (далее- сектор) является структурным подразделением инновационно- методического отдела ОУНБ им. С. Муканова и находится в непосредственном подчинении Директора библиотеки.
В своей деятельности сектор руководствуется действующим законодательством Республики Казахстан в сфере культуры, рекламы, настоящим Положением, иными локальными нормативными актами организации.
Сектор осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями организации.
Настоящее Положение может быть изменено или дополнено приказом директора организации.

II. Задачи
• Разработка рекомендаций по формированию маркетинговой концепции организации на основе проводимых исследований внутренней и внешней среды.
• Координация деятельности структурных подразделений организации по обеспечению ее реализации.
• Изучение спектра предлагаемых услуг, контингента пользователей, оценка их конъюнктуры, общих и специфических тенденций и возможностей.
• Мониторинг конкурентной среды и позиций организации на рынке предоставления информации.
• Изучение факторов, определяющих интерес либо отсутствие заинтересованности пользователей к услугам и продуктам библиотеки.
• Выработка рекомендаций по совершенствованию создания и обеспечения максимально возможного жизненного цикла продукции организации.

Ш. Функции
1. Организация процесса маркетинговых исследований, включающего следующие операции:
— определение проблемы, связанной с разработкой новых видов услуг;
— получение первичной информации (внешней и внутренней);
— проведение анализа вторичной информации (внешней и внутренней);
— формирование рекомендаций по результатам проведенного анализа;
— использование результатов маркетингового исследования;
2. Поиск и систематизация информации о:
— существующем спектре библиотечных услуг и продуктов в библиотеках Казахстана и
России;
— потребностях, потребителях и сегментации рынка информационных услуг;
3. Организация разработки стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на транспорте.
4. Осуществление связей и партнерских отношений с административными и общественными структурами города;
4. Подготовка предложений по формированию фирменного стиля организации.

IV. Права
Сектор библиотечного маркетинга имеет право:
Запрашивать и получать у руководителей и работников структурных подразделений организации информацию и документы об продуктах и услугах, иные сведения и документы, необходимые для выполнения своих функций.
Давать руководителям и работникам структурных подразделений организации рекомендации по совершенствованию маркетинговых коммуникаций в отделах, продвижению разработке и реализации библиотечных проектов и повышению их эффективности.
Давать поручения и разъяснения руководителям и работникам структурных подразделений организации по вопросам, входящим в компетенцию сектора маркетинга.
Определять приоритетные направления реализации стратегии и тактики маркетинга.
Требовать устранения, нарушений, выявленных в процессе своей деятельности.
Представлять Директору информационные справки, пояснительные и аналитические записки о своей деятельности и достигнутых результатах.

V. Ответственность
1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение функций отдела несет руководитель инновационно- методического отдела и гл. библиотекарь сектора библиотечного маркетинга
2. Возлагается ответственность в случае:
2.1. Несоответствия законодательству издаваемых отделом инструкций, приказов.
2.2. Представления недостоверной информации, использование которой привело к осложнению взаимоотношений с пользователями и деловыми партнерами, а также причинению ущерба деловой репутации организации.
2.3. Не обеспечения или ненадлежащего обеспечения руководства организации информацией по вопросам работы отдела маркетинга.
2.4. Несвоевременного, а также некачественного исполнения документов и поручений руководства организации.
2.5. Несоблюдения трудового распорядка сотрудниками отдела.